Овца, Собака и Волк: прохождение 15 лет спустя

Когда-то очень давно у меня был диск с игрушкой «Овца, Собака и Волк». Игра мне сразу не понравилась: пройти дальше стартовой площадки было не возможно из-за кривого перевода и полного отсутствия описания управления я не смог понять как развернуться (нужно было зажать шифт), и что надо посмотреть наверх (нужно было посмотреть наверх, этого не было сказано в обучении), потом была проблем с поиском клавиши Z, которая отвечала за быстрый бег. Абсолютно убийственно, по текущим меркам, выпускать игру, где негде посмотреть управление. Я не помню сколько прошло времени от первого запуска до прохождения первого уровня, наверное около года.

На десятом уровне случилась загвоздка — босса было невозможо пройти. Он просто прыгал на месте, создавая волну, которая убивала овец, а я сам ничего не мог сделать. Я не знаю сколько часов было на него потрачено, но это было много часов. Мои друзья из Черноголовки по воле случая имели эту же игру и застряли на том же уровне. Он был непроходимым.

Я помню как бродя по уровню для выбора уровней (на редкость неудобая вещь, так как для выхода на уровень требуется потратить несколько минут), я обнаружил золотую статуэтку, которая дала мне доступ на 2 секретных уровня. Это было божественно, целых два уровня на этом охренительно плохом движке. Что особо смешно, один из секретных уровней было невозможно пройти из-за непонятного бага на компьютере моих друзей.

Так, в конце концов, эта игра надоела и была заброшена. Но спустя где-то 7 лет, примерно в восьмом классе я решил сломать игру. Я залез в папку с игрой и обнаружил там директорию levels. Это было неосмотрительно со стороны разработчиков. Я как сейчас помню, что была написана программа на турбо паскале, которая генерировала *.bat файл, запрашивая уровень с клавиатуры и подменяя его на первый. Так я смог пройти первый уровень вместо десятого, и увидеть оставшиеся. Но интерес к игре был убит — больше мне ничего пройти не удалось, хотя пользуясь своими скриптами я разлочил себе доступ ко всем уровням.

И вот, спустя еще 8 лет, я решил погуглить как же проходится этот чертов десятый уровень. Моему удивлению не было предела: на youtube нашлось полное прохождение игры. PlayOnLinux, wine, rutracker — люблю добивать подобные дела по конца. В оконном режиме игра запустилась без проблем, и я решил по-честному пройти все уровни.

Проблемы преследовали меня непрерывно: движок постоянно вращал камеру как попало, а при повороте камеры меняется вектор движения. После Half-Life 2 за такое управление разработчиков хочется убить.

На секретном уровне проявился баг с неработающим течением. Формально, это был необязательный и бесполезный уровень, но очень уж хотелось его пройти. Поэтому я проэксплуатировал веселый баг: летающий плот. Для этого этот самый плот был вытолкнут на землю, а движок, считал, что он все еще в воде, и позволял мне на нем плыть по воздуху. Сэм был в ярости, но ничего не мог сделать.

И вот, наступил десятый уровень. Я быстро прошел всю основную часть, не забыв про секундомер, и вступил в чертов зал. По прохождению уровня на youtube я знал, что надо бегать вокруг босса кругами (как до этого можно было додуматься?), и тогда он упадет в обморок. Около часа ушло на изучение механики поведения и безуспешные попытки. Я мог включить 2 лампы из трех, но любая мельчайшая ошибка отбрасывала меня назад — ручных сохранений в игре не предусмотрено. Короче, мне надоело задротствовать и я подменил файлы игры. Доступ в оставшиеся уровни был открыт.

На одиннадцатом уровне началось веселье. Во-первых, я совершенно случайно, помня о проблемах с управлением, нашел клавишу F12, через которую надо было объединять объекты. Во-вторых, был проэксплуатирован какой-то невероятный баг — забравшись внутрь замка я никак не мог довести овцу до финиша без помощи робота. Сам робот остался снаружи — только он мог открыть дверь овце. Чудо произошло само собой: когда я умер, робот оказался рядом со мной, и оставшаяся часть уровня была легко пройдена. Впоследствии из прохождения я узнал, что на этом уровне можно сдвинуть с места сразу 2 овцы, хотя на других уровнях это невозможно. Так уровень проходился «честно».

Двенадцатый уровень оказался первым, на котором я не нашел секундомер. Ничего страшного в общем-то, его можно было найти только случайно, на то он и являлся опциональной хренью. За исключением откровенно идиотского микроконтроля в танцах с призраками, на который ушло ощутимое количество времени ничего серьезного не случилось. Без микро — это был бы очень классный уровень.

Тринадцатый уровень заставил меня снова проклинать разработчиков. Деревянный ящик, на котором я пытался обплыть вокруг острова используя вентиллятор в качестве тяги, был для этого не предназначен. Наверное десять лет назад я бы потратил несколько часов и понял бы, что его надо запустить с катапульты, по сейчас я уже спустя минут 20 был вынужден идти на youtube. Концовка уровня тоже принесла сюрприз, я десять минут не мог понять как зарядить овцу в пушку, пока из прохождения не увидел, что ее надо просто положить рядом в определенную точку. Какое же здесь убогое управление…

Четырнадцатый уровень поразил свое расхлябанностью в механике. Я проходил его часа 2, и я прошел его не используя одну из катапульт, качели и не устраивая забегов со страусом. Все это мне не понадобилось, потому что я нашел очередную дыру в уровне, позволяющую отделить Сэма от овцы и таким образом пропустить некоторый кусок уровня. Секундомер я также смог найти только из прохождения, но к этому претензий нет.

Бонусный уровень снова порадовал своей ужасной механикой — вход на него был доступен только из последнего уровня. Хорошо что по моей методике его можно было пройти меньше чем за пять минут. Из текстового описания прохождения мне пришлось узнать, что непонятные махины разбросанные где попало — уменьшитель и увеличитель. Когда я их исследовал сам, они почему-то не заработали, и я решил, что это просто для антуража… Последнего из марсиан я достать так и не смог — он был спрятан за зоной с антигравитацией, и хотя я и видел цепочку из черных дыр, через которые можно было до него добраться, но это требовало дичайшего микроконтроля в условиях неработающей камеры. Делать несколько часов попыток из-за этого маразма мне было неинтересно.

В итоге:
1) Секретный уровень пройден через эксплуатацию бага
2) Десятый уровень пройден подменой файлов игры. Хотя по механике вопросов нет, но на нормальное прохождение нужно слишком уж много попыток из-за отсутствия сейвов. В играх a la Super Meat Boy это воспринимается как должное, но в логической игре — это косяки движка. Задуманное авторами прохождение всегда должно быть технически легко реализуемо
3) На одиннадцатом уровне проэкслуатировано непонятно что, но прохождение явно отличалось от задуманного
4) На двенадцатом уровне было идиотское микро и ненаходимый секундомер
5) На тринадцам уровне был треш
6) Четырнадцатый уровень был пройден в обход всех сооружений
7) Бонусный уровень не был пройден из-за микро
8) Минутную концовку я посмотрел на youtube

Глаза б мои больше этой игры не видели.

Установленную игру с полностью пройденными уровнями, всеми секундомерами и настроенным wineprefix можно скачать здесь. Из файлов реестра наверняка можно и под винду сейвы затащить. Десятый уровень я конечно же вернул обратно.

Просто картинка с последнего нормального уровня

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *