Прочитал хорошую статью про ЕГЭ, а под рукой оказалась механическая клавиатура) Во избежание различных недоразумений, содержание статьи скопировано ко мне. Пути выхода из катастрофы ЕГЭ
От себя хочется добавить[подчеркнуть] следующее:
В состоявшейся ситуации с ЕГЭ заинтересованны почти все
- Дети, которым более-менее понятна схема поступления/выпуска
- Родители и учителя, которые получают хоть какую-то метрику образовательности
- Государство, делающее вид, что активно занимается образованием, но на самом деле его добивающее
- Бизнес, который требует создания большего количества потребителей
- Текущие специалисты и студенты (к которым я отношу и себя), как метод значительного уменьшения конкуренции
Проблемы возникают только у ВУЗов.
Но вся лафа заканчивается, если смотреть чуть дальше.
- У учителей все равно появится небольшой процент школьников, которые не смогут сдавать даже базовый уровень
- Бизнес останется без квалифицированных специалистов
- Государство с оравой дебилов окажется недееспособным
Тут, конечно, нужно непрерывно смотреть на США, в которых многие вещи уже проделали. Речь идет о потрясающе низком среднем уровне образования. Общество потребителей в деле. Куча «чужих» мозгов. Потому что своих слишком мало. Но, надо сказать, у них есть хорошие ВУЗы и нормальные колледжи. Я про нормальные русские колледжи не слышал, хотя все может быть. Из ВУЗов у нас осталось несколько, выдерживающих нормальный уровень, но сочетание [ЕГЭ -> низкий уровень абитуриентов && подушевное финансирование] порождает нехорошую ситуацию. Само собой топовые факультеты топовых ВУЗов пока держатся, но я уже наслышан и про левые факультеты в МГУ (экономический, географический), так и про МФТИ (факи, фалт, нбик). Все остальное не особо заслуживает внимание, хотя, конечно есть и хорошие ВУЗы. Суть в том, что даже в наших лучших проблем много.
Я считаю, что ЕГЭ это абсолютно деструктивная штука, которая не соответствует нашим ожиданиям и не выполняет свои задачи. Точнее, задачи оно выполняет, но со слишком большим количеством побочных эффектов. По ссылке в статье в принципе приведено несколько методов решения, но в них явно чувствуется, но писал человек, который целиком и полностью за хорошее образование. Я не считаю, что каждый человек должен иметь высшее образование. Высшее образование штука специфичная.
Отсутствие высшего образования сейчас — явный индикатор того, что человек не особо умен. Поэтому все идут и получают его [бумажку, не более]. Поэтому компании требуют его. Абсолютно бессмысленный цикл.
Чем занимается наше уважаемое министерство образования абсолютно непонятно. Откатываться назад к выпускным экзаменам конечно не хочется, но просто из года в год смотреть на падающий уровень образования это не дело. Я, правда, придумать систему из реформ кардинально улучшающую текущее состояние за пару часов не смог.
Названия всех ВУЗов и факультетов коррелируют с реальностью абсолютно случайно. Уже поздно, но если вы еще не прочитали эту статью, то все-таки рекомендую прочитать.
Да, действительно хорошая статья. Лично мне решение видится в откате обратно к выпускным экзаменам.
У экзаменов все-таки есть свои недостатки. К тому же откатываться к чему-то всегда неприятно. Возникает слишком много вопросов. Ну и возможно, что будет серьезное сопротивление со стороны учителей, учеников и их родителей.